Образование

В ДОУ функционируют 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности:

— 1 группа – от 3 до 5 лет

— 2 группа – от 5 до 7 лет

Форма обучения -очная.

Режим пребывания — 10,5ч., с 7.30.00 до 18.00

Сроки обучения от 3-х до 7-ми лет до момента поступления в школу.

Обучение осуществляется на русском языке.

Детский сад посещает 44 воспитанника.

Содержание образовательного процесса выстроено на основе:

— Основной образовательной  программы,  созданной  коллективом  МБДОУ «Детский сад «Чернолучье»   на  основе проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

смотреть … 

Цель реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи реализации образовательной программы:  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии- каждого ребенка;  создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем- воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;  максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях- повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;  творческая организация воспитательно-образовательного процесса;-  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество- в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;  уважительное отношение к результатам детского творчества;-  единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения- и семьи;  соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей- умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Планируемые результаты усвоения Программы

Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Модели организации образовательной деятельности

Решение программных образовательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:

  • специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
  • самостоятельной деятельности дошкольников.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно организованной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми), так и виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (по ФГОС ДО):

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

     Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

    Режим дня воспитанников ДО

    Сетка НОД

    Учебный план ДОУ  на 2017 — 2018 г.

    Основная образовательная  программа

Вариативное образование отражается в применении парциальных образовательных программ: 

Программа Юный эколог: программа для дошкольных образовательных организаций, помогает реализовать развивающий потенциал регионального компонента и ознакомление дошкольников с миром природы авторы С.Н. Николаева и др.;

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов», автор программы: Аристова Ю.В.;

Портал Правительства Омской области для выражения мнения гражданами о качестве образовательной деятельности организаций в режиме он-лайн 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930